Рациональная организация общества

Каждый из нас может быть инструментом процветания общества, а может быть инструментом для разрушения этого общества. Человек с узким сознанием, сосредоточенным на себе, является тем, кто разрушает общество.

Это не просто «я эгоист по жизни», нет, мы тем самым уничтожаем общество. Если человек культивирует в себе это сознание, он разрушает цивилизацию. И наоборот, если человек культивирует в себе хорошие качества, пытается шире видеть мир, то он сразу становится хорошим членом общества, и начинает это общество делать лучше. Вокруг него начинает возникать гармония.

Почему мы занимаем разные положения в этом обществе? Почему кто-то врач, кто-то водитель, кто-то правитель? Почему мы не равные? Почему мы по-разному заняты здесь? От чего это зависит? От наших ресурсов и способностей. Оказывается, у каждого из нас разные способности, разные богатства. Вы, может, не цените эти богатства. Думаете, что это же так просто — приготовить, например, поесть. Знаете, а все-таки не так просто. Некоторые люди, вот дай им хорошие продукты, они такое приготовят, что все будут удивляться, как умудрились... А кто-то просто так сварит обычную картошку, что все спрашивают рецепт. Водить машину, управлять людьми — это все богатство.

Теперь обратите внимание, у нас есть эти богатства, но пользоваться ими можно по-разному. Богатства дают преимущества. Человек с узким сознанием и человек с широким сознанием по-разному пользуются своими богатствами.

Вот то, что сейчас я Вам расскажу, будет звучать как сказка. Но представляете, раньше так было. Раньше была такая культура, мы называем ее ведической, где в основе жизни лежал этот принцип. Люди очень широко смотрели на мир, и они понимали, что вокруг них живые люди. И им хотелось своими качествами, которые у них есть, быть всем полезными. Ведь когда вокруг есть люди, причем дорогие люди, то хочется свои способности использовать для того, чтобы позаботиться об этих людях. Рассказывают, что правители в то время очень переживали о своих подданных, и только человек с широким сознанием мог позаботиться по-настоящему обо всех.

Для того, чтобы иметь представление о том, насколько руководитель был, буквально, как отец родной, рассказывают историю о махарадже Шиби. Был такой персонаж в ведической пуранической литературе. Однажды к нему прилетел голубь, красивый, кудрявый, как у нас тут летают. И голубь этот был испуганный, запыхавшийся, потный, кричит: «Спасите-помогите, убивают». А раньше гражданином страны считались не только люди, но и все, кто родился на этой территории. Тот, кто родился на этой территории, считается праджей, и тот, кто управляет, считается повелителем — тем, кто заботится об этих праджах. И вот прилетел взмыленный голубь, и царь говорит: «Ничего не бойся, я о тебе позабочусь».



Тут прилетает орел, тоже весь «в мыле». И говорит:
- Подождите, я тоже твой гражданин. Я не вегетарианец, я должен что-то поесть. Это моя добыча.
А царь уже пообещал позаботиться об этом кудрявом голубе, но и орел, получается, тоже «наш человек». Надо и о нем позаботиться. Тогда царь говорит:
- Слушай, а тебе принципиально именно голубя съесть? Может, я тебе какой-то другой кусок плоти дам.
И тот говорит:
- Ну, мне не принципиально.

Тогда царь стал отрезать от своего тела куски плоти, и, чтобы все по-честному было, они поставили электронные весы. Взвесили голубя, на одну часть весов положили голубя, а на другую часть царь кладет куски плоти, которые он отрезает от себя. И оказалось, голубь-то тяжелый. В конце концов царь понимает, что зачем уж отрезать, надо оптом. Он стал на чашу этих весов, и только это уравновесило его и голубя. Он пожертвовал своей жизнью ради этой кудрявой птицы. Вот это защитник!
Ну, естественно, это были необычный голубь и орел, они превратились в каких-то светящихся существ, говорят:.
- Молодец! Ты поступил так, как и надо! Говори, что хочешь. Любые желания исполним.

То есть раньше люди использовали те способности, те богатства, которые у них есть для того, чтобы приносить пользу обществу. Они даже переживали за это. Кто-то умеет снимать видео, он прямо-таки переживает, как бы хорошо снять. Кто-то умеет лечить, он переживает, как бы хорошо вылечить человека. Кто-то умеет управлять, он спит, и ночью ему снится, как он утром встанет, и как он будет управлять, чтобы людям было хорошо. Вот такая была жизнь. Муж будет думать, как сделать так, чтобы жена развивалась. А жена будет думать, а как сделать так, чтобы дети выросли и стали хорошими людьми. И ведь такое было. Таким было общество, которое существовало много тысяч лет назад. Каждый, кто обладал большим могуществом, заботился о тех, кто обладал меньшим могуществом.

Мужчина, у которого больше возможностей управлять в этом мире и выживать, брал ответственность за женщину. Она могла чувствовать себя спокойно, что все нормально, все под контролем. Ей не нужно было принимать решения: едем или не едем? Все понятно, - едем. Как муж скажет. Почему такое было доверие? Потому что чувствовали, что за них переживают.

А теперь представьте себе, что произошло позже.

Когда стали идти в противоположном направлении, то они стали свои возможности использовать для того, чтобы эксплуатировать тех, у кого этих возможностей меньше. И это уже проблема.
Вот вы с доверием просите человека:
- Позаботься обо мне, я нуждаюсь, у меня нет столько мозгов, столько денег, столько сил.
А он говорит:
- Да-да.
И начинает выжимать людей. Доверие сразу теряется. Посмотрите, что сейчас происходит? Дети судятся с родителями, и это ведь не просто так, это же не на пустом месте. Они чувствуют, что нет заботы, и им страшно становится. Другая крайность, - дети могут посадить в тюрьму своих родителей. Но это тоже не на пустом месте. Это значит, что они перестали чувствовать заботу, их стали эксплуатировать, перестали о них не заботиться.

Почему женщины сейчас переживают и хотят равноправия? Потому что те, кто должны были о них заботиться, их стали эксплуатировать. Откуда это феминистическое движение взялось? Потому что в начале прошлого века женщины работали по 20 часов, потому что их эксплуатировали. Естественно, они стали требовать свободу. Но кому нужна эта свобода, если о нас заботятся. Желание быть свободным возникает, если нас эксплуатируют. Когда руководители заботятся, то все хорошо. Но когда они нас эксплуатируют, или когда мы эксплуатируем, естественно, эксплуатируемые поднимают революцию.

Поэтому, если Господь так устроил, что у нас есть какие-то богатства, то эти богатства должны использоваться не для того, чтобы еще лучше выкручивать тех, у кого этих богатств меньше, а для того, чтобы помогать и служить этим обществу.


Человек с таким узким сознанием — разрушитель общества. Особенно это страшно, когда человек с таким сознанием попадает в религию. Вообще, идея любой духовной организации - быть главными вдохновителями людей на любовь. Духовность учит любви, в которой человек забывает о себе. Чем больше человек думает о себе, тем меньше он может любить. Поэтому духовная жизнь во всех традициях говорит о любви. И самое большое служение человечеству со стороны духовных людей заключается в том, чтобы показывать, как это здорово - жить не для себя. Они должны быть источниками вдохновения для всех остальных в том, что от служения можно быть счастливым. Теперь представьте, если духовный человек использует свои богатства и положение для того, чтобы выкручивать из наивных незнающих людей деньги, признание. Такое общество просто развалится.

Рассказывают притчу про одного бандита, который имел обыкновение переодеваться в духовного человека, священника. Это было где-то на Востоке, он сидел возле дороги, а мимо него проезжал какой-то молодой человек на коне и увидел, что тот просит подаяние. Он сходит с коня и дает ему милостыню. Бандит хватает юношу за руку, закручивает его в бараний рог, отбирает все, что у него есть, садится на его коня, и с таким нахальным видом говорит:
- Ну отдыхай, скажи спасибо, что не убил, мы по средам не убиваем.
И этот бедный молодой человек отвечает:
- У меня одна просьба есть.
- Что тебе? На метро что ли дать?
- Нет-нет, на метро не надо. Знаешь, в следующий раз, когда ты будешь грабить людей, не одевайся как святой, потому что ты разрушишь всю цивилизацию.

Понимаете? Люди сейчас теряют веру в то, что быть хорошим - это хорошо. Они не верят в это, они просят показать, как это, такого ведь не бывает.

И на тех, кто занимает духовное положение, лежит самая большая ответственность. Потому что они должны быть примером праведной жизни, чтоб вдохновлять других людей. И самое плохое, что может быть, когда люди на этом уровне, вдруг начинают вести себя таким образом, как этот бандит. Это разрушает всю социальную систему.

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
4
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=206